Weigh-in-Motion: что это такое и как работает

За последние несколько лет в Украине было отремонтировано беспрецедентно большое количество дорог. И хоть грузовые автомобили составляют менее 10% отечественного транспорта, они наносят 90% повреждений. Виной тому – перевес. Как правительство намерено бороться с нарушениями весовых стандартов, как будет внедряться и как будет работать система Weigh-in-Motion пишет в своем блоге на ctfs.org.ua заместитель Министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

О первом шаге на пути внедрения полностью автоматического весового контроля на украинских автодорогах.

За последние два года Министерство инфраструктуры отремонтировало рекордное количество километров Украинских дорог и обеспечило стабильное ежегодное финансирование дорожной области за счет создания Дорожного фонда. Но эти дороги необходимо сохранить от преждевременного разрушения. Именно с этой целью Министерство в сотрудничестве со Всемирным банком приступило к внедрению пилотного проекта автоматического весового контроля на дорогах Weigh-in-Motion (WIM).

По предварительным оценкам, именно грузовые автомобили – главные «убийцы» автодорог Украины. Они составляют менее 10% от всего транспорта, но наносят более 90% ущерба покрытию дорог, приводя к колейности, выбоинам и трещинам. Официально разрешенный максимальный вес грузового автомобиля в Украине составляет 40 тонн на трассах международного значения и 24 тонны на всех других дорогах. Но, к сожалению, эти требования в большинстве случаев грубо нарушаются. В 2014 году на автомобильной дороге М-06 в Киевской области частной компанией было установлен первый экспериментальный пункт контроля веса, который показал, что почти 30% всего грузового транспорта движется с превышением весовых норм. Это примерно 357 перегруженных фур в день. Кроме преждевременного разрушения дорог, перегруженные грузовики является серьезным фактором риска безопасности дорожного движения, поскольку избыточный вес увеличивает дистанцию тормозного пути и, как следствие, приводит к дорожным авариям.

Именно поэтому Министерством инфраструктуры было решено усилить борьбу с перегруженными грузовиками на дорогах Украины. Уже в следующем году на украинских автодорогах будет введен пилотный проект весового контроля Weigh-in-Motion (WIM).

Данная интеллектуальная транспортная система будет встроена в покрытие дороги и взвешивать во время движения абсолютно весь автотранспорт, который проезжает по дороге. Кроме того, на рампе будет возможность устанавливать сопутствующую IT - инфраструктуру: камеры для фотографирования и распознавания государственного номера, сбора так называемой big data по интенсивности транспортного потока, погодных условий, безопасности движения, а также возможности установки национальной полицией камер контроля скорости.

Как будет работать система Weigh-in-Motion?

В настоящее время весовой контроль осуществляется инспекторами «Укртрансбезопасности» в выборочном (ручном) режиме, который охватывает не больше 1% грузового потока и несет коррупционный риск человеческого фактора. На первом этапе система Weigh -in-Motion будет работать в режиме преселекции. Система будет выявлять в потоке перегруженные грузовики и передавать информацию о них инспекторам «Укртрансбезопасности» в мобильных пунктах контроля дальше по дороге. Инспекторы будут осуществлять остановку автомобиля и его контрольное взвешивание и, в случае подтверждения нарушения, налагать соответствующие санкции.

После имплементации законодательных изменений, разработанных Министерством инфраструктуры, система будет работать в полностью автоматическом режиме. Информация о каждом взвешивания будет храниться в защищенных базах данных, минимизирует человеческий фактор и сделает невозможным возникновение коррупционного риска. Штрафы будут накладываться автоматически, а остановке будут подлежать только автомобили с критическим уровнем перегрузки.

Эти законодательные изменения также позволят повысить эффективность государственного контроля за соблюдением весовых ограничений и увеличат ответственность надлежащих пользователей транспортных средств в разы.

Первой областью, где будет протестирован и реализован данный проект станет Киевская. Системы будут расположены на подъездных автодорогах в город Киев, а именно М-01, М-03, М-05, М-06 и М-07. Стоимость проекта составляет 2,1 млн. евро.

Пилотный проект станет первым шагом распространения технологии в других областях Украины и внедрения полностью автоматического весового контроля на украинских автодорогах. Мы защитим инвестиции, которые Украина вкладывает в дорожную отрасль. Система Weigh-in-Motion является именно тем инструментом, который позволит изменить к лучшему ситуацию на дорогах нашей страны. 

 

Источник: cfts.org.ua

Все новости


Информационная поддержка

45fdcf1d4e96881d9e773143ffd81cac 0032201f5c19c58044b0e925d29b85b9 avtoshlyahovik_100-100 bild.portal profibuild_100-100worldexpo-pro-borderpartner_100x100online-exporoad2tunnel 

akko_map

Место проведения

03057, Киев, Украина
Победы просп. 40-Б
ВЦ АККО Интернешнл

+38 044 456 3804

 

 

Генеральный застройщик

Экспосервис

+38 044 277 8382

info@exposervice.kiev.ua

exposervice.ua

Руководитель выставки

Леся Нагорная

+38 044 456 3804

+38 063 233 2561

отправить запрос

lisa_nagornaya

 

Менеджер по рекламе

Инна Лозовая

+38 044 456 3804

отправить запрос

expoadvert

©1992 ACCO International Ltd. All rights reserved