Украинские дороги изменятся до неузнаваемости

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины обновляет государственные строительные нормы, в частности, в части организации велосипедного движения вводит обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог. Соответствующая норма содержится в новом ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов».

Об этом сообщили в пресс-центре Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

«Во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто. В Нидерландах вообще хотят ввести денежную доплату тем работникам, которые добираются на работу на велосипедах, чтобы еще больше популяризировать это движение и уменьшить количество машин на дорогах. У нас возможно тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новом ДБН по улиц и дорог мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали четкие требования по их устройства и параметров », - сказал он.

Согласно новым ДБН, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов в жилых, общественных зданий, промышленных предприятий, объектов массового посещения, открытых автостоянок и гаражей.

- велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы.

- при наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожка двустороннего движения на застроенной стороне.

- при наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велополосы.

В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах:

Определяется минимальная ширина велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции:

По словам Парцхаладзе, такие изменения позволят существенно повысить безопасность и комфорт, в частности, велосипедистов на дорогах и способствовать активному развитию велосипедного движения как альтернативы общественному транспорту.

Напомним, что в новом ДБН также содержится норма относительно ширины полос движения в городах и селах. Так, с целью внедрения европейских стандартов безопасности на дорогах с новой нормой максимально возможная ширина всех полос движения составляет 3,75 м, но их можно и нужно сужать в зависимости от назначения улиц и интенсивности машинопотока - до 2,75-3,5 м . Реализация этой нормы, в том числе, будет способствовать эффективному развитию велосипедного движения за счет обустройства отдельных полос для них.

Обновленный ДБН уже опубликован и вступит в силу с 1 сентября 2018 года.

 

Источник: mashyna.com.ua

Все новости


Информационная поддержка

avtoshlyahovik_100-100partner_100x10045fdcf1d4e96881d9e773143ffd81cac0032201f5c19c58044b0e925d29b85b9

akko_map

Место проведения

03057, Киев, Украина
Победы просп. 40-Б
ВЦ АККО Интернешнл

+38 044 456 3804

 

 

Генеральный застройщик

Экспосервис

+38 044 277 8382

info@exposervice.kiev.ua

exposervice.ua

Руководитель выставки

Леся Нагорная

+38 044 456 3804

+38 063 233 2561

отправить запрос

lisa_nagornaya

 

Менеджер по рекламе

Инна Лозовая

+38 044 456 3804

отправить запрос

expoadvert

©1992 ACCO International Ltd. All rights reserved