На востоке Китая началось тестирование «умной» дороги для движения транспорта, подключенного к интернету. В рамках эксперимента, в городе Уси провинции Цзянсу по четырехкилометровому участку дороги курсирует автономный автобус. Он выполняет движение по прямому и обратному маршруту, делает остановки, обходит препятствия, ускоряется и замедляется в зависимости от информации, которую получает от окружающих систем. Автобус, в частности, имеет доступ к данным от датчиков, камер и радаров, встроенных в саму дорогу, светофоры и дорожные знаки, другие элементы инфраструктуры.
Тестовый участок дороги использует технологии телеком-гиганта Huawei и является частью национального проекта Китая по развитию «умных» цифровых дорог. Таким образом власть пытается сделать движение транспорта более удобным и безопасным.
«Автономное движение транспорта – это неоспоримый тренд, но изолированное авто с этой задачей не справится. Единственный выход – получать больше информации от дорог», – говорит представитель Huawei.
Автономный автобус, получивший кодовое название X-Bus, подключен к системе контроля трафика, которая снимает информацию и принимает решение обо всем, что происходит на тестовой дороге. При этом коммуникация является двусторонней: автобус также может передавать информацию в систему и делать запросы, например, на нужные ему сигналы светофора, чтобы соблюдать график движения. Хотя степень автономности автобуса очень высока, здесь предусмотрено сидение водителя для большего контроля безопасности.
Китай, как крупнейший в мире рынок по продажам авто, намерен нарастить долю машин с функциями автономности минимум до 50% к 2025 году. Такие данные указаны в национальной программе технологического развития, где также говорится о необходимости развивать инфраструктуру, позволяющую автомобилям подключаться к сети и обмениваться данными с дорогой.
Едва ли не главная цель программы создания «умных» дорог – это повышение уровня безопасности, ведь сейчас в Китае каждые восемь минут в ДТП погибает один человек. Таким образом, власть стремится предоставлять автомобилям и водителям больше точной и актуальной информации в реальном времени – про трафик, погодные условия и возможные угрозы.
Источник: bloomberg.com