АВТОДОРЭКСПО

10-12 ноября 2021
ВЦ «КиевЭкспоПлаза»

Укравтодор обнародовал трехлетний план трансформации по принципам стран ЕС

Работы на украинских дорогах в рамках программы президента «Большая стройка» будут происходить по новым принципам: глава Укравтодора Александр Кубраков в ГП «ГосдорНИИ» представил план развития ведомства на 2021-2023 годы.

Реформы будут воплощаться по методологии и при поддержке западных партнеров, таких как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), сообщил «Укравтодор» в Facebook.

«Все управленческие решения должны быть основаны на данных, data-basedpolicies, за планами и стратегиями должна стоять наука. Именно поэтому, только с активной работой ГП «ГосдорНИИ» можно воплотить все реформы, над которыми мы сейчас совместно работаем с ЕБРР, нашими другими международными партнерами, Командой поддержки реформ при «Укравтодоре», – заявил Александр Кубраков.

Одним з напрямків реформ стане реалізація заходів, направлених на попередження корупційних ризиків:
– впровадження Плану антикорупційних заходів у рамках проєкту з ЄБРР;
– переведення усієї тендерної документації в електронний формат;
– створення відкритих реєстрів асфальто-бетонних заводів та калькулятору розрахунку досвіду підрядника;
– лібералізація ціноутворення: від етапу проєкту до звітування за виконані роботи.

Кроме этого, ГАК «Автомобильные дороги Украины» получила Наблюдательный совет, началось сотрудничество с платформой Прозоро.Продажи.

Параллельно «Укравтодор» улучшает стратегию управления качеством. В частности, меняется подход к мониторингу дорог.

Со следующего года будет полностью автоматизирована приоритизация ремонтных и строительных работ благодаря системе HDM-4. В течение этого года пройдет обучение специалистов для работы с данной системой, которая используется 134 правительствами стран, рекомендована Всемирным банком и мировыми дорожными ассоциациями.

Планируется также формирование нормативной базы для применения технологии BuildingInformationModelling в проектировании инфраструктурных объектов.

На крупнейших дорожных проектах будут использоваться исключительно международно признанные формы договоров, такие как FIDIC, NEC и другие.

«Это потребует не только пересмотра системы контрактации подрядчиков, но и, опять же, ценообразования, арбитража и других системных вещей», – отметил Укравтодор.

Напомним, ранее заместитель главы Офиса президента, координатор «Большой стройки» Кирилл Тимошенко заявил, что к концу 2023 года планируется обновить основную сеть автомобильных дорог в Украине, общей протяжностью более 20 тысяч км.

  

Источник: obozrevatel.com

Поделиться в соцсетях